Правило 2
Следуйте тех же стандартов поведения, и в реальной жизни
В реальной жизни большинство из нас сознательно подчиняется законам, иногда из-за ограничений, иногда из-за опасений быть пойманным. В виртуальном пространстве такие шансы сравнительно невелики. Люди иногда забывают о том, что "за экраном" находится живой человек, и считают, что в сети правила поведения не так строги, как в обычной жизни.Это заблуждение можно оправдать, но все равно - это заблуждение. Стандарты поведения могут отличаться в разных точках виртуального пространства, однако в целом они не более снисходительны, чем в реальной жизни.Придерживайтесь этики общения! Не верьте тому, кто говорит: "Вся этика здесь заключается в том, что Вы сами для себя установите". Если вы встречаетесь с проблемой этического характера в киберпространстве, представьте, что вы в реальной жизни. Тогда Вы быстро найдете решение.Еще один пункт сетевого этикета: если Вы используете shareware (условно-бесплатное программное обеспечение), заплатите за него. Ваши деньги будут способствовать созданию новых shareware-продуктов.Если кто-то нарушает закон в виртуальном пространстве конечно, нарушает и сетевой этикет.
Правило 3
Помните, что Вы находитесь в киберпространстве
То, что без колебаний принимается в одном месте, могут считать грубости в другом. Например, если в конференциях обсуждаются телевизионные программы, разные слухи и сплетни - вполне нормальное явление. Но, если вы решили вмешаться с ними в журналистскую дискуссию, популярности это Вам не прибавит.Оказавшись в новой области виртуального пространства, сначала осмотритесь. Потратьте время на изучение обстановки, "послушайте", как и о чем говорят люди. После этого присоединяйтесь к разговору.Додано (01.02.2016, 12:18)
---------------------------------------------
Правило 4
Уважайте время и возможности других
Когда Вы посылаете электронную почту или сообщения в конференции, Вы фактически претендуете на чье-то время. И тогда Вы отвечаете за то, чтобы адресат не потратило это время зря.Понятие "возможности" очень широк. К возможностям надо отнести и такую характеристику, как пропускная способность канала, через который осуществляется связь. Для каждого участка этого канала существует ограничение по объему данных, которые могут быть переданы через него. Это верно даже для современных оптических линий. Слово "возможности" уместно использовать также, говоря о физическом объем носителей информации на удаленном компьютере. И если Вы случайно отправили в той же самой конференции пять одинаковых сообщений, вы потратили как время подписчиков этой конференции, так и возможности системы (ведь Вы занимали линию передачи и место на диске).
Правило 4 имеет ряд приложений, касающихся участников дискуссий.
Большинство программ просмотра сообщений конференций работают медленно, и получении нового сообщения занимает время. Программа имеет перевернуть все заголовки сообщений для того, чтобы найти нужное. Никто особо не радуется, если окажется, что время потрачено впустую.У людей не так много времени для чтения сообщений, учитывая количество последних. Раньше, чем Вы отправите человеку свое письмо, подумайте, действительно ли он нужен ей. Если же Вы сомневаетесь, подумайте дважды, прежде чем отправить сообщение.
Додано (01.02.2016, 12:19)
---------------------------------------------
Правило 5
Храните личность
Используйте преимущества анонимности. В сети (например, в конференциях) Вы можете встретиться с теми, кого никогда не встретили в реальной жизни, и никто не осудит Вас за цвет кожи, глаза, волосы, за Ваш вес, возраст или манеру одеваться.Однако Вас будут оценивать с точки зрения того, как Вы пишете. Для тех, кто находится в сети, это имеет значение. Таким образом, правила грамматики играют важную роль.Следите за тем, что говорите. Осмысливайте содержание Вашего письма. Когда Вы хотите сказать что-то подобное "мне кажется ..." или "я слышал, что ...", спросите себя: "а не перепроверить достоверность фактов?". Недостоверная информация способна вызвать целый шквал эмоций в сети. И если это повторяется второй и третий, может произойти, как в игре "испорченный телефон": ваши слова будут искажены до неузнаваемости.Кроме того, убедитесь, что Ваши сообщения ясные и логически выдержанные. Можно придумать параграф текста, который будет безупречным с точки зрения грамматики, но совершенно бессмысленным. Это часто случается, если Вы хотите убедить кого-то в Вашей правоте, используя множество сложных и длинных слов, которые Вам, собственно, не очень знакомы.Не оскорбляйте пользователей. Наконец, будьте терпеливы и вежливы. Не употребляйте ненормативную лексику, не идите на конфликт ради самого конфликта.
Правило 6
Помогайте другим там, где Вы это можете сделать
Почему нужно ставить вопрос в виртуальном пространстве эффективно? Потому что Ваши вопросы читает много людей, которые знают на них ответ. И даже если квалифицированно ответят только несколько человек, общий объем знаний в сети увеличится. Интернет сам по себе появился через стремление к обмену опытом. Постепенно в этот увлекательный процесс втянулись другие.
Очень важно обмениваться ответами на Ваши вопросы с другими пользователями. Если Вы предвкушаете, что получите много ответов на свой вопрос или посылаете его к конференции, которую редко посещаете, отвечайте на реплики по электронной почте, а не на конференции. Когда вы получили все реплики, сложите их и отправьте одним сообщением на конференцию. Таким образом, каждый выиграет от общения с Вами.
Если Вы сами эксперт, то можете сделать больше. Многие люди свободно отправляют целые библиографии, от списков ресурсов по законодательству в перечень популярных книг по UNIX. Если Вы лидером в группе, где отсутствует перечень ответов на часто задаваемые вопросы, попробуйте сами его написать. Если Вы обнаружили или сами создали документ, что, по Вашему мнению, может заинтересовать других, пришлите его на конференцию.
Обмен опытом - увлекательное занятие. Это давняя и славная традиция сети
Додано (01.02.2016, 12:19)
---------------------------------------------
Правило 7
Не вмешивайтесь в конфликты и не допускайте их
Флеймы (flames) - это эмоциональные замечания, часто высказанные без учета мнения других участников разговора. Это сообщение с целью вызвать реакцию пользователей: "Ну-ка, скажи, что ты на самом деле думаешь об этом?"Или запрещает сетевой этикет флеймы? Не совсем. Флеймы - тоже старая традиция сети. Они могут давать удовольствие как авторам, так и читателям.Но сетевой этикет против флейм, перерастающие в "войны" - серии злобных посланий, которыми обмениваются, как правило, два или три участника дискуссии. Такие «войны» могут буквально захватить конференцию и разрушить дружескую атмосферу. Это несправедливо по отношению к другим читателям конференции. И очень скоро люди, не участвующие в дискуссии, устают от конфликтов. Фактически происходит недопустимая монополизация ресурсов.
Правило 8
Уважайте право на частную переписку
Правило 9
Не злоупотребляйте своими возможностями
Некоторые люди в виртуальном пространстве чувствуют себя профессионалами. Это системные администраторы, асы в каждой сетевой игре, эксперты в каждом офисе.Имея широкие знания или полномочия, эти люди автоматически получают преимущество. Однако это вовсе не означает, что они могут ею пользоваться.Например, системные администраторы не должны читать частные почтовые сообщения.Правило 10
Научитесь прощать другим их ошибки
Любой когда-то был новичком. Поэтому, когда кто-то допускает ошибку - будь это ошибка в слове, неосторожный флейм, глупый вопрос или неоправданно длинный ответ, - отнеситесь к этому снисходительно. Даже если до чешется ответить, подумайте дважды. Если у Вас хорошие манеры, это еще не значит, что Вы лицензию по преподаванию этих манер всем остальным.Если же Вы решили обратить внимание пользователя на его / ее ошибку, сделайте это корректно и лучше не в конференции, а в частном письме.Дайте людям возможность повагатися. И не будьте напыщенным и надменным. Как известно, исправления в тексте часто содержат грамматические ошибки и указание на несоблюдение правил этикета, бывает, демонстрирует нарушение этого же этикета.
Вопрос №3
Плагиат-Умышленное присвоение авторства чужого произведения искусства или достижения науки, технических решений или изобретений
Авторское право-институт гражданского права, регулирующий правоотношения, связанные с созданием и использованием (изданием, исполнением, показом и т. Д.) Произведений науки, литературы или искусства, то есть объективных результатов творческой деятельности людей в ЭТИХ областях. Программы для ЭВМ и базы данных также охраняются авторским правом. Они приравнены к литературным произведениям и сборники, соответственно
знак копирайту-Знак охорони авторського права використовується з ім'ям фізичної абоюридичної особи, якій належать авторські права. Також може бути вказаний об'єкт захисту авторського права. Вказується рік публікації або діапазон дат.